Чёрный чай спасает сосуды и понижает уровень холестерина
Чёрный чай оказывает положительное действие не только на сердце, но и на кровеносные сосуды, расширяя сосуды и ускоряя кровоток, утверждает исследование, итоги которого показали, что чай оказывает влияние на снижение уровня холестерина и помогает остановить быстрое свертывание крови. Исследование, опубликованное в журнале Nutrition, показало, что пять порций чёрного чая в день, снижают уровень холестерина ЛПНП на 11,1%, а общий уровень холестерина на 6,5% у участников исследования с диагнозом - мягкая форма гиперхолестеринемии. Другое исследование, в Саудовской Аравии, обнаружило, что люди, которые пили более шести чашек черного чая в день, снизили риск развития ишемической болезни сердца более чем наполовину, по сравнению с теми, кто не регулярно пьёт чай. Таким образом, установлено, что наличие флавоноидов в чае, приводит к снижению артериального давления, а также воздействуют на уровень холестерина. Новое исследование учёных из City University в городе Осака, в Японии, опубликованное в американском журнале Cardiology (vol 93, issue 11, pp 1384-1388), также говорит о том, что флавоноиды чая могут улучшить функции кровеносных сосудов. Исследователи измеряли объём кровотока у 10 здоровых мужчин после употребления алкоголя или чёрного чая или другого напитка с кофеином. Они обнаружили, что резерв скорости коронарного кровотока (CFVR), который отражает, насколько кровоток ускоряется, улучшился через два часа у тех исследуемых, кто пил черный чай. Исследователи пришли к однозначному выводу - постоянное употребление чёрного чая улучшает коронарные функции.
Journal of Nutrition
Чёрный чай и восстановление после стресса
Если вы пьёте черный чай или функциональные напитки на основе экстракта чёрного чая, это поможет Вам снять стресс, потому что Ваш уровень кортизола, гормона стресса, начнёт быстро снижаться, утверждают исследователи из University College London. Это исследование относится только к черному чаю и экстракту чёрного чая. Вы можете прочитать об этом исследовании в журнале Psychopharmacology. Исследователи наблюдали 75 добровольцев, все они были мужского пола, некурящие, регулярно пьющие чёрный чай или функциональные напитки на основе экстракта чёрного чая. В течение шести недель одна группа получала 4 чашки черного чая в день, а другая группа получала плацебо, идентичное по цвету и аромату чёрному чаю. Обе группы воздерживались от употребления других чаёв, кофе и других напитков с кофеином в этот период. Все добровольцы подвергались воздействию стрессовых ситуаций, и в это время учёные отслеживают их уровень кортизола в крови, артериальное давление, уровень тромбоцитов в крови, и то, как они субъективно реагировали на стресс. Ученые обнаружили, что обе группы столкнулись с аналогичными увеличениями частоты сердечных сокращений и артериального давления во время стрессовых ситуаций. Уровни кортизола через 50 минут после каждой стрессовой задачи падали на 47% среди любителей чёрного чая и только на 27% среди пьющих плацебо. Пьющие чёрный чай, также имели более низкий уровень тромбоцитов в крови и в довершение ко всему, они чувствовали себя более расслабленно через 50 минут после стрессовой ситуации, по сравнению с принимающими плацебо. Учёным пока неизвестно, какой именно из компонентов чёрного чая помогает людям оправиться от стресса, исследователи подчеркивают, что чёрный чай не снижает самого уровня стресса во время происходящего стресса, но помогает быстрей справиться с последствиями стресса.
Andrew Steptoe, E. Leigh Gibson, Raisa Vounonvirta, Emily D. Williams, Mark Hamer, Jane A. Rycroft, Jorge D. Erusalimsky and Jane Wardle Psychopharmacology DOI 10.1007/s00213-006-0573-2
Чёрный чай против сердечно-сосудистых заболеваний
Новые исследования показывают, что регулярное употребление одной чашки, чёрного чая ежедневно - может помочь защитить организм от сердечно-сосудистых заболеваний. Исследование, проведено в Университете Аквила, в Италии и это первое исследование, которое показывает, что потребление чёрного чая, в зависимости от дозы - повышает упругость кровеносных сосудов, снижая кровяное и артериальное давление. В исследовании участвовали 19 здоровых мужчин (средний возраст 33 года), исследователи назначили участникам потребление черного чая в течение пяти периодов продолжительностью в одну неделю - период. Уровень чайного кофеина (теин), при каждой дозе, был стандартным, дозировки флавоноидов контролировалось на уровне от 0 (контрольная доза), 100, 200, 400 и до 800 мг чайных флавоноидов в день. Стандартная чашка чёрного чая содержит около 100-200 мг флавоноидов. В ходе исследования, участники избегали естественного получения флавоноидов из иных продуктов питания и напитков, таких как красное вино и шоколад, чтобы гарантировать, что результаты будут истинным отражением действия флавоноидов именно чёрного чая. Профессор Клаудио Ферри, один из ведущих исследователей в этой области, пояснил: «Наше исследование показывает, что чёрный чай или экстракт чёрного чая, может влиять на функциональность сосудов у здоровых людей. Мы четко показали, что улучшение функций сосудов, при воздействии чёрного чая или его экстракта, начинается уже с одной чашки в день и дополнительное потребление чая, только улучшает эти функции. Мы использовали специализированное оборудование для оценки дилатации плечевой артерии при воздействии черного чая и наблюдали значительное улучшение артериальной дилатации. Одновременно, мы также заметили, что потребление черного чая - снижает артериальное давление и снижает жесткость самих артерий, тем самым повышая упругость кровеносных сосудов. Это исследование имеет еще одно значение, продемонстрировав, что флавоноиды чёрного чая играют роль в поддержании нормального функционирования кровеносных сосудов, что, в свою очередь, способствует поддержанию в здоровом состоянии сердечно-сосудистой системы. Это доказывает, что те, кто предпочитают чёрный чай другим напиткам - имеют более низкий уровень риска возникновения сердечных заболеваний, а также, имеют преимущество в 21% для снижение риска инсульта. Чай является вторым наиболее из потребляемых напитков в мире после воды, и является основным источником флавоноидов в Европе, России, Китае, США, на Ближнем и Дальнем Востоке".
Medicalnewstoday
Информация о исследованиях
Здравствуйте, меня зовут Анна Ланье, я диетолог и являюсь удалённым консультантом компании ТРИАФАРМ ГРУПП. Моя задача - предоставление клиентам компании актуальной информации в виде статей, публикуемых в мировой научной литературе, или их переводов, по результатам исследований ингредиентов используемых компанией при производстве своей продукции.