Кальций и витамин D как компонент диеты
Кальций и витамин D в своём сочетании, полезны женщинам с избыточной массой тела и симптомами ожирения, говорится в исследовании учёных из Университета Лаваля, в канадском городе Сент-Фуа. Исследование, оценивало влияние ежедневного потребления кальция в с связке с витамином D на артериальное давление, уровень липидов в плазме крови, уровень глюкозы и инсулина в крови у полных женщин, пытающихся похудеть. В исследовании принимали участие 63 женщины с избыточным весом или ожирением, которые, ранее, потребляли кальция менее 800 мг/сутки, они были рандомизированы на получение кальция и витамина D (600 мг кальция и 200 МЕ витамина D, два раза в день) или плацебо (также, дважды в день). Все женщины участвующие в исследовании, получали ежедневно 700 калорий и были ограничены в физических упражнениях и трате энергии в течение 15 недель.
После 15 недель, все без исключения женщины из группы, где принимали кальций и витамин D, получили значительные изменения уровня холестерина. Уровень «плохого» холестерина (LDL) увеличился и понизился уровень "хорошего" холестерина (HDL) у женщин, которые получали плацебо. Исследователи пришли к выводу, что приём кальция и витамина D женщинами с избыточной массой тела или ожирением, которые находятся на диете и в процессе похудания, может помочь повысить положительный эффект при потере веса, регулируя тем самым уровни плохого и хорошего холестерина. Само по себе сочетание кальция и витамина D не оказывает единоличного эффекта при похудании, но потребление кальция и витамина D, в обозначенных дозах, безусловно является одной из причин, способствующих похуданию при сбалансированной диете. Функциональные продукты питания и функциональные напитки обогащённые кальцием и витамином D, помогут человеку в достижении поставленной цели.
«Supplementation with calcium + vitamin D enhances the beneficial effect of weight loss on plasma lipid and lipoprotein concentrations» Major GC, Alarie F, Doré J, Phouttama S, Tremblay A. Division of Kinesiology, Department of Social and Preventive Medicine, Faculty of Medicine, Laval University, Ste-Foy, Canada
Цинк против сахарного диабета
При сахарном диабете второго типа, белок, называемый амилин (amylin), образует плотные сгустки, которые накрывают инсулин-продуцирующие клетки. Но цинк ловко предотвращает такие действия амилина. Недавние исследования в Университете штата Мичиган раскрывают новые подробности о том, как цинк выполняет эту функцию "охранника". Полученные результаты исследования опубликованы в июле, в журнале Molecular Biology. «Амилин имеет некое двуличие. У здоровых людей, которые имеют нормальный уровень цинка в инсулин-продуцирующих клетках на островках поджелудочной железы, амилин, на самом деле, помогает с регуляцией сахара в крови», говорит Айялусами Рамаморт, профессор химии и биофизики Мичиганского университета. По сути, аналог амилина называемый симилин (symlin) используется в сочетании с инсулином для управления уровенем сахара в крови у диабетиков. Такое хорошее поведение со стороны амилина от того, что цинк действует как охранник, чья работа заключается в сдерживании атак и разрушений. Цинк препятствует амилину (IAPP) - формировать вредные сгустки, которые обнаруживались при болезни Альцгеймера, Паркинсона, Хантингтона и других дегенеративных заболеваниях. Но при недостаточности цинка в организме и особенно при наличии диабета второго типа, амилин свободен в своих действиях. Это позволяет амилину слипаться вместе с другими молекулами и превращаться в сгустки, что в конечном итоге приводит к формированию токсичной ленты, как структуры, называемой фибрилла. Доказательства, полученные в ходе исследования, предполагают, что фактическими виновниками являются фрагменты, которые собираются в процессе формирования полноценной фибриллы. По этой причине важно понять весь процесс агрегации, а не только структуру конечной фибриллы. Рамаморт и его коллеги стараются понять, как именно цинк взаимодействует с амилином, в надежде найти способы лечения или профилактики диабета второго типа и других заболеваний, связанных со старением и износом жизненно важных органов. В более ранних работах, учёные показали, что при взаимодействии цинка с амилином, в точке, ближе к середине молекулы амилина, образуются изломы молекулы, что и препятствует образованию токсичных сгустков. В текущем исследовании, учёные доказали более прочную связь цинка и амилина. Результаты этих исследований способствуют развитию терапии сахарного диабета и других нейродегенеративных заболеваний, на основе металло-микроэлементов.
Nancy Ross-Flanigan. University of Michigan
Цинк против рака поджелудочной железы
Цинк, как было доказано в новом исследовании учёных из Университета штата Мэриленд, опубликованном 25 августа, существенный элемент, который играет ключевую роль в распространенной форме рака поджелудочной железы, отчет о проведённом исследовании опубликован в текущем номере журнала Cancer Biology & Therapy. "Это первое исследование за всё время, с прямыми измерениями в человеческих тканях поджелудочной железы, говорящий о том, что уровень цинка заметно ниже в клетках поджелудочной железы в раковой стадии по сравнению с нормальными клетками поджелудочной железы", заключает ведущий автор исследования Лесли Костелло, кандидат технических наук, профессор кафедры онкологии и диагностической наук Университета штата Мэриленд. Исследователи обнаружили снижение уровня цинка в клетках уже на начальных стадиях рака поджелудочной железы. "Подразумевается, что мы теперь знаем кое-что о развитии рака поджелудочной железы, о котором, ранее, было мало что известно", продолжает Костелло. "Потенциально этот факт обеспечивает новые подходы к лечению и теперь наша задача найти способ, чтобы цинк появился в злокачественных клетках и уничтожал их", сказал он. Ученые обнаружили, что генетический фактор, в конечном итоге может сыграть роль при диагностике на ранней стадии. Злокачественные клетки закрыты для транспортировки в них молекул цинка (ZIP3), которые несут ответственность за доставку цинка через клеточную мембрану в клетки. В сущности, исследователи обнаружили ранние генетически/метаболические изменения в развитии рака поджелудочной железы. Исследователи рака ранее не знали, что ZIP3 теряется или отсутствует в злокачественной клетке поджелудочной железы, что и приводит к снижению цинка в клетках.
Рак поджелудочной железы является четвертой по значимости причиной смерти в Соединенных Штатах, по данным Национального института рака (NCI). Есть около 42000 новых случаев ежегодного заболевания в Соединенных Штатах, из которых по оценкам NCI - 35000 приведут к смерти. Пациенты с раком поджелудочной железы, как правило, диагностируются на поздней стадии болезни, потому что рак поджелудочной железы часто уже присутствует в организме до развития симптомов. Текущее лечение может продлить выживаемость незначительно или облегчить симптомы у некоторых пациентов, но оно очень редко приводит к излечению поджелудочной железы. Опухоли возникают в эпителиальных клетках, выстилающих протоки поджелудочной железы. Костелло и Ренти Франклин, доктор философии и профессор, сотрудничали в течение многих лет в области изучения цинка в отношении рака простаты, эти исследования и привели их к исследованиям рака поджелудочной железы. Настоящее исследование было инициировано в конце 2009 года, поскольку уже тогда имелись существенные доказательства того, что отсутствие цинка может быть ключевым моментом при возникновении опухолей, развития и прогрессирования некоторых видов рака. "Мы задавались вопросом, почему злокачественные клетки теряют способность поглощать цинк. Некоторые уровни цинка являются токсичными для злокачественных клеток", сказал Франклин. Исследователи говорят, что их работа предполагает - необходимо развивать химиотерапевтическое средство для рака поджелудочной железы, которое будет доставлять цинк обратно в повреждённые клетки и убивать злокачественные клетки поджелудочной железы, которая является жизненно важным органом и вырабатывает пищеварительные ферменты, которые, попадая в кишечник, помогают переваривать белки. Ранняя диагностика рака поджелудочной железы была затруднена из-за отсутствия информации о факторах, участвующих в развитии рака поджелудочной железы. Вновь открывшиеся факты могут помочь в выявлении ранних стадий на предварительных этапах. "Тот факт, что мы видим, что потери цинка и снижение цинка на ранних стадиях рака указывает на то, что эти изменения происходят еще до начала раковых изменений. Генетические изменения и изменения уровня цинка происходят до начала патологий. То есть, это нечто ранних биомаркеров, говорящих о том, что люди должны сделать, чтобы предотвратить рак", сказал Костелло. Исследователи планируют провести больше исследований клеток поджелудочной железы на различных стадиях развития рака, а также исследования на животных, прежде чем планировать клинические испытания. Костелло объясняет: "Мы еще должны узнать и понять, каким способом насытить цинком злокачественные клетки поджелудочной железы".
University of Maryland Baltimore
Информация о исследованиях
Здравствуйте, меня зовут Анна Ланье, я диетолог и являюсь удалённым консультантом компании ТРИАФАРМ ГРУПП. Моя задача - предоставление клиентам компании актуальной информации в виде статей, публикуемых в мировой научной литературе, или их переводов, по результатам исследований ингредиентов используемых компанией при производстве своей продукции.